Старшие группы: Группа №5, "Озорники" (Логопедическая)
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Каждому родителю (законному представителю) хочется, чтобы их ребенок был здоров, счастлив, имел надёжных и верных друзей, был любознателен и успешно учился в школе.
К сожалению, в последнее десятилетие фиксируется увеличение числа детей с особенностями развития. Более половины из них имеют речевые патологии. При этом неполноценность речевой деятельности отражается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и эмоционально-волевой сферы.
Данная группа функционирует для коррекции таких нарушений на основе комплексного подхода и объединения усилий учителя - логопеда, воспитателя, педагога-психолога, а также заинтересованных родителей (законных представителей).
Работа в группе проводится по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР. Это позволяет включить каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.
Педагоги осуществляют все мероприятия, предусмотренные образовательной программой, по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию детей. Ребята учатся логически мыслить, у них развивается общая, тонкая и артикуляционная моторика, внимание, память, творческое воображение. Это очень важно, так как своевременное устранение нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста ведет к правильному становлению устной, а впоследствии, и письменной речи.
Число детей в логопедической группе обычно меньше, чем в остальных, что помогает проводить более углубленную работу с ними. В соответствии с расписанием занятий, учитель - логопед проводит следующие виды коррекционных занятий по формированию:
- лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи и навыков речевого общения;
- звукопроизношения, развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа, слоговой структуры слов;
- обучение элементам грамоты;
- индивидуальные занятия (2-3 в неделю).
На индивидуальных занятиях проводится работа по:
- активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;
- подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;
- постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов, предложений.
Логопед и воспитатель группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы.
Обучающая программа
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Ясли - сад № 367 г. Донецка" разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (далее – ФАОП ДО).Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»