Средние группы: Группа №11, "Колокольчики" (Логопедическая)

4—5 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Каждому родителю (законному представителю) хочется, чтобы их ребенок был здоров, счастлив, имел надёжных и верных друзей, был любознателен и успешно учился в школе.

К сожалению, в последнее десятилетие фиксируется увеличение числа детей с особенностями развития. Более половины из них имеют речевые патологии. При этом неполноценность речевой деятельности отражается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и эмоционально-волевой сферы.

Данная группа функционирует для коррекции таких нарушений на основе комплексного подхода и объединения усилий учителя - логопеда, воспитателя, педагога-психолога, а также заинтересованных родителей (законных представителей).

Работа в группе проводится по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР. Это позволяет включить каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

Педагоги осуществляют все мероприятия, предусмотренные образовательной программой, по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию детей. Ребята учатся логически мыслить, у них развивается общая, тонкая и артикуляционная моторика, внимание, память, творческое воображение. Это очень важно, так как своевременное устранение нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста ведет к правильному становлению устной, а впоследствии, и письменной речи.

Число детей в логопедической группе обычно меньше, чем в остальных, что помогает проводить более углубленную работу с ними. В соответствии с расписанием занятий, учитель - логопед проводит следующие виды коррекционных занятий по формированию:

- лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи и навыков речевого общения;

- звукопроизношения, развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа, слоговой структуры слов;

- обучение элементам грамоты;

- индивидуальные занятия (2-3 в неделю).

На индивидуальных занятиях проводится работа по:

- активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;

- подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;

- постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов, предложений.

Логопед и воспитатель группы ведут тетрадь взаимодействия, благодаря которой они могут закреплять пройденный материал и ускоренно компенсировать речевые проблемы.

Обучающая программа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Ясли - сад № 367 г. Донецка" разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (далее – ФАОП ДО).

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 - 8.30
Приём детей. Самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика. Индивидуально-коррекционная работа (для логопедических групп)
8.30 - 9.00
Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы; обучение культуре еды
9.00 - 9.10
Игры. Самостоятельная деятельность
9.10 - 10.30
НОД. Пальчиковая гимнастика
10.30 - 10.40
Игры. Самостоятельная деятельность
10.40 - 11.50
Прогулка
11.50 - 12.00
Возвращение с прогулки. Игры. Самостоятельная деятельность
12.00 - 12.20
Воспитание культурно-гигиенических навыков
12.20 - 13.00
Обед: воспитание культуры еды
13.00 - 15.00
Дневной сон
15.00 - 15.25
Закаливающие процедуры. Коррекционная гимнастика после сна в группе
15.25 - 16.00
Ужин: обучение правильно держать столовые приборы; обучение культуре еды
16.00 - 16.30
Игры. Самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы. Индивидуальная работа
16.30 - 17.00
Прогулка. Уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie