Психологическая служба ДОУ

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г и ФГОС ДО, педагогическая работа в ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 367 Г.О.ДОНЕЦК" ДНР по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей осуществляется с обязательным психологическим сопровождением.

Цели психологической службы ДОУ
Главной целью деятельности педагога-психолога является психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с этим, содержание работы педагога-психолога определяется,
 —     необходимостью обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию;
 —  важностью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку и, в соответствии с этим, значимостью психолого-педагогического изучения детей;
 —   задачами профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей.

РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
 Психопрофилактическая работа.
Задачи направления: формировать у педагогов и детей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.
Психодиагностическая работа.
 Задачи направления: проводить углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода дошкольного детства, выявлять индивидуальные особенности, определять причины нарушений в воспитании и обучении.
Развивающая и психокоррекционная работа.
 Задачи направления: активное воздействие психолога на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка, обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитие их способностей и склонностей, работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в обучении и поведении.
Психологическое просвещение и консультативная работа.
 Задачи направления: способствовать повышению психологической культуры родителей и педагогов, проводить индивидуальное и групповое консультирование педагогов и родителей по проблемам воспитания и обучения детей.

Что делает психолог в детском саду

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

  • Наблюдение в период адаптации к ДОУ.
  • Психологическая диагностика развития ребенка.
  • Участие ребенка в подгрупповых развивающих занятиях (при необходимости).
  • Индивидуальные занятия с ребенком (при необходимости).
  • Консультирование родителей.
  • Психологическое просвещение (буклеты, памятки, стендовая информация).
  • Диагностика психологической готовности к обучению в школе.

Педагог-психолог:

  • предоставляет информацию о результатах психологического обследования ребенка при личном обращении родителей (законных представителей);
  • не разглашает личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями);
  • разрабатывает рекомендации воспитателям группы для реализации индивидуальной работы.

Данные обследования ребенка могут быть использованы для написания обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста, в котором имя и фамилия ребенка не упоминаются (или упоминаются в сокращенном виде – кодировке), а используются только обобщенные количественные и процентные показатели.

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

  • если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;
  • если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами;
  • если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.

     О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован.

Родители (законные представители) ребенка имеют право:

  • обратиться к психологу ДОУ по интересующим вопросам;
  • отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов, указанных выше;
  • аннулировать подписанное ранее Согласие / Отказ / Отказ от отдельных компонентов психологического сопровождения, обратившись лично к психологу или заведующей ДОУ и оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie