Психологическая служба ДОУ
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г и ФГОС ДО, педагогическая работа в ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 367 Г.О.ДОНЕЦК" ДНР по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей осуществляется с обязательным психологическим сопровождением.
Цели психологической службы ДОУ
Главной целью деятельности педагога-психолога является психологическое здоровье детей дошкольного возраста.
Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с этим, содержание работы педагога-психолога определяется,
— необходимостью обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию;
— важностью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку и, в соответствии с этим, значимостью психолого-педагогического изучения детей;
— задачами профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей.
РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
Психопрофилактическая работа.
Задачи направления: формировать у педагогов и детей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.
Психодиагностическая работа.
Задачи направления: проводить углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода дошкольного детства, выявлять индивидуальные особенности, определять причины нарушений в воспитании и обучении.
Развивающая и психокоррекционная работа.
Задачи направления: активное воздействие психолога на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка, обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитие их способностей и склонностей, работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в обучении и поведении.
Психологическое просвещение и консультативная работа.
Задачи направления: способствовать повышению психологической культуры родителей и педагогов, проводить индивидуальное и групповое консультирование педагогов и родителей по проблемам воспитания и обучения детей.
Что делает психолог в детском саду
Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:
- Наблюдение в период адаптации к ДОУ.
- Психологическая диагностика развития ребенка.
- Участие ребенка в подгрупповых развивающих занятиях (при необходимости).
- Индивидуальные занятия с ребенком (при необходимости).
- Консультирование родителей.
- Психологическое просвещение (буклеты, памятки, стендовая информация).
- Диагностика психологической готовности к обучению в школе.
Педагог-психолог:
- предоставляет информацию о результатах психологического обследования ребенка при личном обращении родителей (законных представителей);
- не разглашает личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями);
- разрабатывает рекомендации воспитателям группы для реализации индивидуальной работы.
Данные обследования ребенка могут быть использованы для написания обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста, в котором имя и фамилия ребенка не упоминаются (или упоминаются в сокращенном виде – кодировке), а используются только обобщенные количественные и процентные показатели.
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
- если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;
- если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами;
- если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован.
Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- обратиться к психологу ДОУ по интересующим вопросам;
- отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов, указанных выше;
- аннулировать подписанное ранее Согласие / Отказ / Отказ от отдельных компонентов психологического сопровождения, обратившись лично к психологу или заведующей ДОУ и оформив новый документ на психологическое сопровождение.