Наши будни

ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 367 Г.О.ДОНЕЦК" ДНР

Педагоги нашего ГКДОУ приняли участие в проекте "Встреча поколений". Мы рады поделиться с Вами результатом нашей работы и предлагаем посмотреть видео https://vk.com/video-202036193_456239052

Наш педагог, Ткаченко Ольга Владимировна, приняла участие во Всероссийском фестивале: "Образование. Семья. Здоровье" https://rutube.ru/video/d64a42d8cffd9a75e2f0bb138d8a1a89/

Что делает психолог в детском саду

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

  • Наблюдение в период адаптации к ДОУ.
  • Психологическая диагностика развития ребенка.
  • Участие ребенка в подгрупповых развивающих занятиях (при необходимости).
  • Индивидуальные занятия с ребенком (при необходимости).
  • Консультирование родителей.
  • Психологическое просвещение (буклеты, памятки, стендовая информация).
  • Диагностика психологической готовности к обучению в школе.

Педагог-психолог:

  • предоставляет информацию о результатах психологического обследования ребенка при личном обращении родителей (законных представителей);
  • не разглашает личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями);
  • разрабатывает рекомендации воспитателям группы для реализации индивидуальной работы.

Данные обследования ребенка могут быть использованы для написания обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста, в котором имя и фамилия ребенка не упоминаются (или упоминаются в сокращенном виде – кодировке), а используются только обобщенные количественные и процентные показатели.

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

  • если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;
  • если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами;
  • если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.

     О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован.

Родители (законные представители) ребенка имеют право:

  • обратиться к психологу ДОУ по интересующим вопросам;
  • отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов, указанных выше;
  • аннулировать подписанное ранее Согласие / Отказ / Отказ от отдельных компонентов психологического сопровождения, обратившись лично к психологу или заведующей ДОУ и оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Музыкальные занятия в детском саду

Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду ежедневно. От пропевания первых потешек в младшей группе до исполнения вокальных номеров на выпускном — этап дошкольного образования, частью которого всегда было знакомство с музыкальным искусством. Прослушивание классических композиций и хоровое пение, обучение игре на простых инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии — эти и другие формы занятий развивают восприятие и мышление дошкольников.


Отечественные и иностранные психологи открывают всё большее влияние музыки на формирование личности и развитие интеллекта ребёнка. В период дошкольного детства музыкальные занятия закладывают в детях способность восприятия образа, сотканного из звуков. Навыки пространственного мышления, речевое развитие, активное воображение находятся на высоком уровне у тех дошкольников, с кем регулярно и с раннего возраста проводились музыкальные занятия в разнообразных формах.

Музыкальное воспитание дошкольников реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое» и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Цель музыкальной деятельности в современном детском саду — приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Основные приёмы на музыкальном занятии

  • Активное слушание музыки (пластическое интонирование) — восприятие музыкального образа через движение или жест. Дети при помощи движений рук, танцевальной импровизации показывают, что им «видится» в звучащей мелодии.
  • Фонопедические упражнения — упражнения по развитию вокальных навыков, голосовые игры.
  • Валеологические распевки — простые упражнения-песенки для разработки голосовых связок, создают хорошее настроение и подготавливают к пению.
  • Оркестровка — исполнение мелодий при помощи музыкальных инструментов.
  • Использование музыкального фольклора: народные песни-миниатюры («Сорока-сорока», «Ладушки-ладушки», «Заинька, попляши»), песни с припевом («Во поле берёзка стояла»), народные танцы (с платочком, хороводы, присядка), игра на народных инструментах (ложках, свистульках, трещотках).
  • Мнемотаблицы — схематические рисунки, в которых заложен песенный текст. Использование опорных рисунков делает заучивание песен увлекательным занятием, развивает внимание, слуховую и зрительную память.
  • Рефлексия — определение эмоционального состояния, настроения в музыкальной деятельности. Выражением рефлексии для дошкольников являются упражнения на передачу чувств при помощи рисования под музыкальное сопровождение, попытки показать внутреннее состояние в танце.
  • Нетрадиционные приёмы: поэтическое музицирование (придумывание мелодий для стихотворных текстов), дирижирование, театрализация песен.

Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю, в музыкальном зале. Музыкальный руководитель определяет тему занятий на неделю в соответствии с календарным планированием, подбирает репертуар для слушания, пения, игре на инструментах, ритмических упражнений.

Логопед в детском саду

Кто такой учитель-логопед?
Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей.
 

Чем занимается учитель-логопед?
Сначала логопед всесторонне оценивает состояние речи ребенка, выясняет, правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов, правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи. Кроме того, оценивает состояние неречевых способностей ребенка, выясняет на сколько развито образное мышление, способность ориентироваться в пространстве, умение конструировать, рисовать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли. Затем логопед приступает непосредственно к коррекционной работе, задачами которой являются: 

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование фонематических процессов;
  • расширение и обогащение словарного запаса детей;
  • развитие грамматического строя речи;развитие связной речи;
  • подготовка к обучению грамоте.

В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?
Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во много сформирована, поскольку благоприятным периодом для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда необходимо поинтересоваться все ли хорошо у вашего ребенка с речью. В дальнейшем нужно ежегодно консультироваться с логопедом, для того чтобы отследить динамику формирования речи ребёнка. Ведь то, что было нормой в 3 года, для 4-х лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребёнок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно за становлением речи.
 

Могут ли родители сами развить речь ребёнка?
Физическое и психическое развитие ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным звукопроизношением. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Особое внимание необходимо уделять собственной речи, т.к. для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей — это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

  • нельзя "сюсюкать", т. е. говорить лепетным языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;
  • желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, плавной и эмоционально выразительной;
  • общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами;
  • следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;
  • ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять.

Места отдыха и оздоровления

ГКДОУ не предоставляет места для детского отдыха.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie